Ввиду особенностей условий строительства основной массы строений в городах Российской Федерации (скорость строительства, скудность разнообразия проектных решений и т.д.) самовольная перепланировка и переоборудование вполне привычное явление для России.
Для разрешения вопросов связанных с самовольными перепланировками и переоборудованиями помещений законодателю хватило одной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 29 ЖК РФ).
1. Административный – согласование перепланировки в муниципальных органах, отвечающих за содержание жилищного фонда;
2. Судебный – предполагает обращение в суд с иском о сохранении помещения в перепланированном состоянии.
Оба варианта предполагают доказывание следующих обстоятельств:
1. Наличие прав на помещение, которое было самовольно перепланировано или переоборудовано;
2. Возможность сохранения перепланированного или переоборудованного помещения в таком состоянии;
3. Отсутствие технически и конструктивно опасных изменений в проделанной перепланировке и переоборудовании;
4. Отсутствие нарушений самовольной перепланировкой прав и законных интересов третьих лиц.
Однако при обращении в органы местного самоуправления с заявлением о согласовании перепланировки или суд с иском о сохранении помещения в перепланированном состоянии, необходимо помнить, что положительному решению вопроса о перепланировке есть и отрицательная альтернатива – обязание привести перепланированное помещение в первоначальное состояние или принудительное изъятие помещения с предоставлением другого.
Поэтому аргументы которыми подкреплено заявление о согласовании перепланировки и документы их подтверждающие должны быть максимально полными, однозначными и обоснованными с точки зрения закона.
НОВОСТИ:
14.08.2014 // Согласовали перепланировку в административном порядке