17 октября 2014
Практически, процедура подготовки и проведения реконструкции любых зданий достаточно детально описана в существующих законодательных и нормативных актах Российской Федерации, включая Градостроительный Кодекс РФ. Этими документами определяется, как выполняется согласование документации на строительство, а также согласование реконструкции зданий, определен комплекс соответствующих исходно-разрешительных документов и перечень органов, уполномоченных на согласование тех или иных документов.
Казалось бы, организовав и проведя согласование реконструкции, инвестор или застройщик может спокойно приступать к реализации намеченных целей, строго придерживаясь согласованного технического задания. Однако, как показывает юридическая практика, все не так просто для застройщиков-налогоплательщиков, запланировавших реконструкцию здания на срок более 12-ти месяцев. По мнению Министерства Финансов России, изложенного в документе №03-03-06/1/8 от 16 января 2008 г., в некоторых случаях инвесторы совсем не освобождаются от начисления амортизации.
Несмотря на то, что здание, которое является единым объектом основных средств и согласно нормам Налогового Кодекса РФ при проведении длительной реконструкции исключается из числа объектов налогообложения, чиновники Минфина считают, что частично используемое здание (при возможности) должно быть «разбито» на два самостоятельных объекта. На используемый объект должна начисляться амортизация.
Получение разрешений на строительство